» » » Канализационные полимерно-песчаные люки

Канализационные полимерно-песчаные люки

Канализационные полимерно-песчаные люки

 

В современном виде городские канализационные коммуникации появились уже почти двести лет назад, а начало обустройства их чугунным люками датируется где-то 1830-1840 годом.

 

Любопытно, что в массовом сознании эти люки прежде всего продолжают ассоциироваться с канализацией, хотя с тех пор львиную долю "подземного пространства" стали занимать всевозможные кабели - от телефонных и силовых до волоконно-оптических.

 

Впрочем, жителям России (как и стран СНГ) хорошо знаком и другой связанный с люками феномен, а именно: их целенаправленная и массовая кража с городских улиц с целью сдачи в металлолом.

 

 

Данный феномен много говорит о менталитете как "сборщиков", так и "приёмщиков" - ведь визуально не опознать эти крышки даже в разрезанном виде практически невозможно.

 

Актуальное состояние

 

Канализационные полимерно-песчаные люки

 

Попытки поменять чугунные элементы на какие-нибудь другие также имеют давнюю историю - и одним из первых материалов-кандидатов стал железобетон.

 

Однако достаточно быстро выяснилось, что в случае большого количества знакопеременных нагрузок (представьте себе люк на оживлённой автостраде, с потоком в тысячи машин в час!) происходит быстрое старение и выкрашивание бетона - причём даже увеличение толщины изделия здесь мало чем помогает.

 

Разумеется, существуют и специализированные марки бетона, потенциально способные выдержать такие суровые нагрузки - вот только стоимость заменяющего изделия при таком подходе начинает очень быстро догонять изделие заменяемое.

 

Полимеры-спасители

 

Канализационные полимерно-песчаные люки

 

Положение изменилось, когда был изобретён и опробован люк полимерно-песчаный, то есть когда относительно дешёвый наполнитель (песок) поместили в специально сформированную упругую полимерную матрицу.

 

Такая матрица обеспечивает должную упругость всей конструкции, а включённые в изделие твёрдые частицы - равномерное распределение нагрузки от точки приложения усилия.

 

Долговременные натурные испытания песчано-полимерных изделий показали, что комплекс положительных эксплуатационных свойств только этим не ограничивается:

 

  • в отличие от чугуна, полимеры не подвержены коррозии, а в случае использования красящих/стабилизирующих добавок попутно позволяют получить цвет финишного изделия из весьма широкой гаммы;

 

  • полимерно-песчаный композит не представляет интереса ни для сборщиков металлолома, ни для охотников за вторсырьём - металла в изделии нет, а извлечь обратно даже часть полимера в "наколеночно-кустарных" условиях для перепродажи практически невозможно;

 

  • поверхность изделия обладает низкой адгезией к снегу и льду - соответственно, такие поверхности проще от них очищать (а сами люки - легче открывать морозной зимой, в условиях использования всевозможных антиобледенительных составов), у изделий также ниже ТКР;

 

  • у полимерно-песчаного композита в разы меньше плотность - а следовательно, ниже и масса готового изделия (при сравнимых габаритах - в 2.5-3 раза);

 

  • оптовые/розничные цены на готовые композитные изделия также в разы (а в ряде случаев - практически на порядок) ниже цен на изделия чугунные.

 

Есть у этих изделий ещё одно любопытное преимущество, пока мало актуальное для России, но уже используемое в более развитых странах.

 

Дело в том, что песчаные композитные изделия в основном прозрачны для широкого спектра радиоволн - соответственно, у размещаемых под ними автоматических систем сбора и передачи информации/телеметрии о канализации резко упрощается дизайн и расходы на установку и поддержание в рабочем состоянии.

 

Напоследок нужно отметить, что большой интерес к полимерно-песчаным изделиям проявляют не только городские и жилищно-коммунальные службы, но и частные потребители: в связи с развитием загородного и коттеджного строительства вырос спрос на системы автономной канализации, септики и т.д.

 

Легко видеть, что обустроить такие системы с помощью полимерно-песчаных элементов и легче (буквально!), и эстетичнее, нежели чем с помощью конструкций из железобетона или чугуна.


3-10-2017, 18:53
308 просмотров
  

ИНТЕРЕСНОЕ НА САЙТЕ:




Подписывайтесь на обновления нашего сайта и получайте новые статьи на почту!

Введите ваш e-mail для подписки: