» » Обустройство навеса для автомобиля

Обустройство навеса для автомобиля

Обустройство навеса для автомобиля


Навес – это практичный и удобный архитектурный объект, который может пристраиваться или крепиться к зданию, опираясь с другой стороны на опоры, или быть отдельно стоящим.

Основное предназначение навеса – защита людей или имущества от различных погодно-климатических явлений – солнца, дождя и т. п.

Конечно, построив гараж закрытого типа, оборудовав его вентиляцией и отоплением, можно использовать его в любое время года, но не всегда есть необходимость в сооружении такой солидной постройки.

Порой достаточно установить навес, который защитит автомобиль от солнца и дождя, и пользоваться им в теплое время года.

Его постройка обойдется гораздо дешевле и будет закончена в кратчайшие стройки. Кроме того, такой навес может стать украшением с точки зрения ландшафтного дизайна, тем более что современные строительные материалы позволяют сделать его конструкцию эстетически привлекательной, а перголы с вьющимися растениями помогут вписать его в окружающий ландшафт.

Также, вы можете купить сотовый поликарбонат приглянувшейся расцветки на сайте http://tvoyateplica.ru и использовать его при оборудовании навеса. В результате у вас получится не только функциональный, но и привлекательный навес, который станет украшением вашего участка.

Навесы чаще всего отличаются размерами, формой, материалами и компоновкой, но конструкция и технология постройки в основном схожи.

Обычно навесы устанавливаются на одном (если навес примыкает к зданию) или двух рядах опорных столбов и имеют плоскую односкатную крышу. По конструкции они делятся на 2 типа – пристроенные и отдельно стоящие.

Отдельно стоящий навес для автомобиля строят на столбчатом фундаменте, который закладывают на глубине 75 см, столбы имеют сечение 30 х 30 см.

Технология выполнения фундамента и опалубки является стандартной, но при заливке фундамента следует предусмотреть закладку анкеров из полосовой стали, к которым впоследствии будет крепиться деревянная конструкция.

В зависимости от размера навеса и количества стоек определяется и количество фундаментных столбов. В нижней части каждой стойки просверливают по 2 отверстия, чтобы после затвердевания фундамента зафиксировать их к анкерам болтами.

Один нюанс: между стойкой и анкером необходимо оставлять небольшой зазор – примерно 2 мм. Этот промежуток называется гидроизоляционным отступом.

Установив стойки, выполняют верхнюю и нижнюю обвязки, соединяя бруски обвязки со стойками болтами и гайками. Стропила к верхним продольным брусьями прибивают гвоздями.

Пристенный навес для автомобиля. Конструкция такого навеса практически не отличается от только что описанной.

Единственная особенность заключается в том, что одной из опор для кровельного перекрытия является деревянная балка, которая надежно крепится к стене дома или любой другой постройки для крепления используют пластмассовые дюбели и шурупы-саморезы с шестигранной головкой.

Под дюбели просверливают отверстия, помня о том, что они не должны попадать в шов – только в кирпич.

Рассмотрим такой вариант навеса для автомобиля, который примыкает к углу существующей постройки. Его длина составляет 10 м, поэтому элементы верхней обвязки, для которой используются доски сечением 50 х 120 мм, должны соединяться врубкой вполдерева.

Поперечное сечение стоек – 90 х 90 мм, длина – 290 см, стропила имеют сечение 50 х 150 мм и размещаются на расстоянии 1 м друг от друга.

Поперечное сечение стоек и стропил обусловлено высокой нагрузкой на крышу, поскольку ширина пролетов между стойками равна 2 м, а ширина всего навеса – 5 м.

Возведение постройки начинают с того, что подготавливают площадку, то есть выравнивают, выполняют разбивку и намечают на местности места расположения стоек.

После предварительных работ роют ямы, устанавливают в них анкера, которыми будут крепиться башмаки для фиксации стоек, и бетонируют.

Вертикальные стойки крепят к башмакам болтами, но не стараясь затянуть их плотно, поскольку предварительно необходимо выровнять, что и выполняют с помощью строительного уровня.

Их фиксируют временными опорами, чтобы закрепить доски верхней обвязки параллельно друг другу. Доски верхней обвязки соединяют вполдерева.

Чтобы придать всей конструкции необходимую жесткость и увеличить ее несущую способность, между стойками и верхней обвязкой устанавливают подкосы, для который используют брусья сечением 50 х 120 мм.

Если такой навес строится для 2 автомобилей, для стоек используют брус сечением 120 х 120 мм, который легко выдержит навес площадью 50 м2. При этом ширина пролета составит 5 м В этом случае для стропил подойдут доски сечением 50 х 150 мм.

Деревянные элементы конструкции обрабатывают антисептическим составом. Для придания постройке декоративности некоторые его детали покрывают пропитками различных оттенков.

В заключение можно красиво обустроить и подъездную зону, например выложить ее камнем или тротуарной плиткой. Все это позволит строго функциональному строению стать украшением садового ландшафта.

Автор: Галина Серикова

28-02-2014, 13:01
1867 просмотров
  


Подписывайтесь на обновления нашего сайта и получайте новые статьи на почту!

Введите ваш e-mail для подписки: