» » Ворота для гаража

Ворота для гаража

Ворота для гаража


При строительстве гаража непременно встает вопрос, какими воротами их оснастить. Так какие бывают ворота для гаража? По типу открывания они могут быть распашные, откатные, секционные, подъемные, панорамные.

Обычно принято оборудовать гараж воротами, сваренными из металла. Такие ворота надежны, но изготовить их самостоятельно не каждому по силам – проще заказать на заводе, занимающемся выпуском металлоконструкций.

Но металлические ворота в жаркую погоду сильно нагреваются, что создает определенные неудобства при их эксплуатации. Вдобавок ко всему металл ворот при излишнем увлажнении довольно быстро ржавеет, а в зимнее время при резких перепадах температуры вызывает конденсацию влаги внутри гаража. Накапливающийся конденсат способствует порче некоторых металлических деталей автомобиля.

При желании ворота для гаража можно изготовить из дерева своими руками. Надежность их ничуть не меньше металлических, но внешний вид будет более эстетичен. Установка в гараже охранной сигнализации и применение некоторых специальных приспособлений поможет оградить его владельца от различного рода неприятностей.

Отдельно следует сказать о размерах ворот. Высота ворот должна быть соразмерна высоте передней стены гаража. Чисто визуально это вполне оправдано, так как низкие ворота в высокой стене будут смотреться просто нелепо, особенно если гараж невысокий.

Ширину ворот определяют, исходя из следующего принципа: чем они шире, тем удобнее и легче будет заезжать в гараж. Если позволяют размеры гаража, то лучше всего сделать ворота широкими. Такая мера поможет уберечь автомобиль от царапин и вмятин, которые часто образуются при въезде в узкие ворота. При минимальных размерах гаража ширину ворот следует устанавливать исходя из ширины автомобиля: они должны быть шире его на 1 м. Для облегчения въезда в гараж можно использовать специальные приспособления.

Типовой размер ворот составляет 180 х 170 см. Можно выполнить их из деревянного каркаса, обшитого вагонкой, то есть досками в фальц. Обычно вагонку выпускают гладкой, но ее вполне можно превратить в фигурную. Для этих целей применяется рубанок. Им нужно скруглить кромки, затем прострогать пазы с обеих сторон с помощью шпунтубеля с самой узкой железкой. Шпунтубель, продающийся в магазинах, можно усовершенствовать, если закрепить на нем специальную направляющую планку.

Гараж при желании можно снабдить не одной, а двумя парами створчатых деревянных ворот. В то время как одна пара будет обеспечивать владельцу выезд на улицу, другие ворота помогут ему попасть на площадку для профилактических работ, расположенную на участке. Небольшое смещение створок к одной из стен создаст удобство при выходе из машины внутри гаража.

Обычные обрезные доски могут быть использованы для обшивки ворот. Они должны иметь одинаковую ширину; лучше выбрать четверть. Доскам можно придать вид вагонки. Одну из створок, выходящую на участок, лучше оборудовать калиткой с внутренним замком. Если ворота выходят на проезжую часть, то в нижней части они оборудуются съемной доской, благодаря которой можно легко их открыть при сильном снежном заносе.

Навеску полотен дверей следует делать на столбы, которые нужно дополнительно укрепить, поскольку они постоянно будут испытывать боковую нагрузку и могут отклониться от вертикального положения. Столбы лучше делать металлическими. При их монтаже нужно позаботиться о гидроизоляции нижней части, которая заделывается в фундамент, а также защитить их от коррозии.

Навеску ворот на столбы нужно выполнить с помощью специальных воротных петель. Такие петли вполне могут удержать створки ворот без перекоса. Крепление выполняется с помощью болтов, обращенных резьбовой частью внутрь гаража; головки болтов утапливают в древесину, затем шпатлюют и закрашивают. Замковые петли следует укрепить в середине обеих створок ворот, пользуясь таким же способом.

Навеску ворот выполняют как можно точнее: между створками и основанием пола не должно быть никаких щелей. Середину въезда следует оборудовать невысокими подпятниками. На них, во избежание перекоса, и опираются створки ворот в закрытом состоянии. Подпятники препятствуют прогибу ворот в обратную сторону.

Открытое состояние створок тоже может фиксироваться подпятниками. Их нужно установить по обе стороны гаража и снабдить специальными штырями для фиксации створок в открытом состоянии. Такие подпятники будут препятствовать самопроизвольному закрыванию створок под действием ветра, которое часто мешает въезду автомобиля в гараж.

Так как металлические части имеются у всех ворот, то стоит позаботиться о предохранении металла от коррозии.

Самой элементарной защитной мерой является покрытие металла краской по поверхности, покрытой олифой. Перед окраской обязательно нужно снять ржавчину, иначе процесс коррозии металла будет продолжаться. Слой ржавчины можно снять старым дедовским способом, то есть напильником или наждачной шкуркой. Процесс этот долгий и трудоемкий. Промышленность выпускает готовые химические составы для снятия ржавчины.

Надежнее всего для окраски ворот использовать не краски, а асфальтовые, битумные и пековые лаки. Но они имеют черный цвет, что негативно влияет на внешний вид ворот.

Можно использовать кремнийорганическую, каучуковую, фенольную, винилхлоридную и некоторые другие виды красок. Если на их маркировке стоит цифра 1, то это означает, что они пригодны для наружных работ.

Автор: Наталья Коршевер

13-01-2014, 16:17
1742 просмотров
  


Подписывайтесь на обновления нашего сайта и получайте новые статьи на почту!

Введите ваш e-mail для подписки: